Стратегические сессии
Стратегические сессии Ирины Тарасовой — реальный инструмент планирования и разработки стратегии, с которой ваша команда сможет синхронизироваться и работать на результат. Вы получите пошаговый и достижимый план перехода от состояния «как есть» в формат «как должно быть», нацеленный на капитализацию, масштабирование и развитие бизнеса в условиях меняющегося мира.
КАК ПРОХОДИТ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ?
Методология и техника работы Ирины Тарасовой позволяет выровнять на один уровень компетенции участников для обсуждения сложных задач, за счет инклюзивности, максимального использования опыта каждого участника и синергетического сочетания следующих форматов работы с группой:
- короткие и качественные мини лекции по стратегическому менеджменту,
- брейнсторминги по поиску новых идей и решений
- командные кейсы по анализу показателей, моделированию бизнес-процессов, созданию новых бизнес-моделей и коррекции организационной структуры
- фасилитации для согласования сбалансированных позиций
Стратегическая сессия – это форма работы с управленческой командой компании над решением практических задач бизнеса. Подразумевает активную включенность участников, «подпитку» команды управленцев необходимыми знаниями и принятие согласованных решений с участием модератора.
РЕЗУЛЬТАТ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ
- Апргрейд миссии, видения и ценностей.
- Корректировка существующих стратегийпод влиянием изменяющейся среды
- Понимание «белых пятен» и слабых сторон, компетенций и ответственности команды по избеганию рисков при реализации решений, принятых на стратегической сессии.
- План запуска – механизм исполнения стратегии, выполнение которого позволяет решить задачу, поставленную на стратегическую сессию. Этот план является уникальным совместным продуктом модератора и участников стратегической сессии, который содержит в себе сбалансированные цели и зоны ответственности всех участников команды.
- Сплочение и согласованность действий команды в принятии приоритетов действий и вовлечения в процесс достижения процессных и проектных целей изменений.
ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ
Ценностный блок
- Взаимосвязь понятий «миссия», «ценности», «видение», «цели», «стратегия», «организационная структура», «бизнес-процессы» и «стандарты деятельности». Ценностно-целевая модель управления.
- Ценности как основные принципы управления персоналом. Зачем персоналу знать корпоративные ценности? Применение корпоративных ценностей в реальной практике управления.
- Анализ перспектив развития рынка и окружающей деловой среды в условиях изменений. Анализ потребностей стейкхолдеров, обеспечивающих зону развития бизнеса и являющихся источником требований. Формализация стратегического видения по продукту, рынку и отрасли в формате «как должно быть 2025»
- Апргрейд ценностей и миссии. Вскрытие проблемных зон взаимодействия внутри организации. Анализ существующих миссии и ценностей на предмет соответствия стратегическому видению бизнеса.
- Практический блок. Коррекция миссии и ценностей. Утверждение рабочего варианта миссии и ценностей.
Целевой блок
- Принцип управления по целям/результатам (МВО) — единый для всей компании стандарт управления. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.
- Система критериев корректной постановки цели (SMART-технология). Сбалансированная система показателей (ССП/ BSC) Принцип разработки KPI (Key Performance Indicators).
- Стратегическая цель. Выделение из стратегического видения видение картины видения развития бизнеса в краткосрочном периоде (2021 гг.). Цели на краткосрочный период (2021 гг.).
- Разработка «дерева целей» (ССП/ BSC). Декомпозиция стратегических целей на уровень структурных подразделений и конкретных исполнителей посредством разработки KPI для каждой должностной позиции.
- Апргрейд существующей организационной структуры на предмет соответствия целям бизнеса. Корректировка организационной структуры в формате «как должно быть». Создание рабочего варианта
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ЗАПУСКА:
- Разработка «политики изменений» — изменения внутренних процессов для достижения поставленных целей с возможными вариантами сценариев действий менеджмента при том или ином изменении рыночных приоритетов.
- Разработка «информационной политики» — какие факты и потребности стейкходеров должны быть в центре внимания, какие явления внутренней и внешней среды необходимо мониторить, каким должно стать поведение компании на информационном рынке.
- Разработка «политики компетентности» — какие знания, навыки, могут понадобиться сотрудникам для реализации намеченных целей и объективного реагирования на изменения внешней среды.
- Анализ рисков, связанных с процессами достижения поставленных целей и использованием необходимых ресурсов.
- Определение плана действий команды топ-менеджмента по внедрению «политики изменений», «информационной политики», «компетентностной политики» на уровне процессных и проектных целей на период 2021 г.
Программа может быть откорректирована под конкретную задачу стратегической сессии. Длительность проведения стратегической сессии: 2-3 дня (18-24 часа).